среда, марта 14, 2012

Следующая остановка - Бомбей.

Когда несколько лет назад я хотела полететь в Индию, мои родители сказали "нет" и поставили жирную точку. Причины были в потенциальном летальном исходе моего путешествия: укусит огромный ядовитый паук, съест 16-метровая анаконда, разорвёт клыкастый белый тигр или растопчет слон высотой в 4-этажное здание. Так как была я ещё under legal age, пришлось лишь вздохнуть и смириться. Постоянно открывая для себя новые места мира, идея об Индии не покидает меня до сих пор. Это не страна, где можно умереть, для меня это место, откуда надо черпать экзотику и краски. Именно эта часть мира вдохновила Карла Лагерфельда на создание очередной коллекции по его идейному путеводителю.
Окунувшись полностью в индийскую тематику, коллекция осталась прежде всего очень Сhanel.


"Звучит, пожалуй, ужасно, но Индия - страна, где даже в нищих чувствуется шик. Даже самые бедные женщины, у которых в буквальном смысле "ничего за душой", одеты в элегантные розовые сари, их руки украшают два-три браслета. На самом деле, это очень смелая, мужественная нация!"






Для меня ядро коллекции - это традиционные индийские украшения. Много украшений! Это браслеты, массивные ожерелья, тика - подвеска на волосах вдоль пробора, спускающаяся на лоб, нат - кольцо в носу. Настоящая коренная Индия!
Индийские сари, панджаби (длинная рубашка, дополненная свободными брюками, а иногда и шарфом), чуридари (узкие штаны, собирающиеся складками на щиколотке), лунги (безразмерные "мужские юбки"), сандалии живут в шанелевском Тадж-Махале вместе с твидовыми жакетами и юбками, классическими сумками и чёрно-белыми сапожками.
Драпировки, украшения, инкустирование буквально каждого элемента одежды, кружева и вышивка - в создании коллекции участвовали ремесленники из старых парижских мастерских, специализирующиеся на ручной работе. Всего 79 выходов. Дух захватывает, когда пытаюсь представить, сколько труда вложено в это произведение искусства!.






"Я никогда не был в Индии и не знаю, какая она в реальной жизни, но у меня есть поэтическое видение этой страны и вещей, которые там носят, - говорит Карл. - Это не дифирамбы национальному костюму, а смешение стилей метрополии, над которой никогда не заходит солнце, и её самой роскошной колонии".


P.S.: Я редко плачу. Всегда, когда смотрю "Король лев". В ноябре - при просмотре показа VS. Paris - Bombay - потоки слёз от прекрасного!

Комментариев нет:

Отправить комментарий