Историю
искусства XX века можно начать с первого визита в Париж Пабло
Пикассо, 19-летего юнца, приехавшего осенью 1900 года на Всемирную выставку.
За спиной
осталась Испания и 8 лет занятий
рисунком. В прошлом остались пирушки с друзьями-единомышленниками в
декадентском кафе «Четыре кота» и обсуждения за бокалом абсента долетавших до
провинциальной Барселоны отголосков бурной европейской жизни.
Париж был для Пикассо
это был первым шагом в новую жизнь. «Здесь настоящие учителя повсюду», – пишет
Пикассо.
Центром
художественной жизни был тогда Монмартр. Легенд, сложенных о нем и его
обитателях, хватит не на один роман (да, впрочем, и не один роман был написан
об этом месте). Вверх, к склону холма, тянется небольшая улица
Лаффит, ставшая в то время средоточием магазинов, постепенно
превращавшихся в современные художественные галереи. Там, в доме 6, в сыром
подвале была открыта в 1901 году первая выставка Пикассо. Те холсты, что висят
сейчас в музеях или продаются на аукционах за баснословные деньги, тогда
запросто были свалены на антресолях как попало.
Молодой и
нищий, то старающийся франтить, то одетый намеренно бедно, то стеснительный, то
пылкий испанец станет фигурой, о которой спустя годы будут говорить, что во
времена Пикассо трудно было быть «новее» его.
Пикассо всегда шел дальше, отвергая собственные достижения, чтобы обратиться к
новым.
С середины 1910-х годов начали покупать его работы. Вместе с
успехом приходит достаток и заканчивается бедная жизнь в мастерских на
Монмартре.
В 1931 году
к 50-летнему Пикассо пришла не просто известность, но настоящая мировая слава.
В роскошных залах галереи Жоржа Пети открылась ретроспективная выставка работ
Пикассо. Впервые были собраны вместе более 200 его полотен, представлявшие
сразу несколько десятилетий его творчества – «голубой» и «розовый» периоды,
время увлечения классическим искусством и кубизм – все то, что на протяжении
многих лет составляло смысл существования художника.
И совершенно
непонятно, как в 1963 году могла произойти путаница в документах и как картину
великого мастера посчитали подделкой неизвестного художника.
В 1950 картину «Сидящая
женщина в красной шляпе» приобрел промышленный дизайнер Раймонд Лоуи, а позже
передал ее Музею изобразительных искусств, истории и науки Эвансвилла, Индиана.
Так произведение и пылилось на захламленном складе, пока к музею не обратился
представитель нью-йоркского аукционного дома Guernsey's, занимавшегося
исследованием творчества Пикассо. Учитывая, что художник за всю свою жизнь
создал не одну тысячу произведений, а в технике gemmail
–
всего 50 работ, то логично проверять на подлинность любой "подозрительный"
образец. Это как найти в зимней куртке смятые несколько тысяч, завалявшихся с
прошлой зимы, только в данном случае это несколько миллионов долларов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий