понедельник, августа 20, 2012

"Видимый мир - ничто" Пабло Пикассо


        Историю искусства XX века можно начать с первого визита в Париж Пабло Пикассо, 19-летего юнца, приехавшего осенью 1900 года на Всемирную выставку.
        За спиной осталась Испания  и 8 лет занятий рисунком. В прошлом остались пирушки с друзьями-единомышленниками в декадентском кафе «Четыре кота» и обсуждения за бокалом абсента долетавших до провинциальной Барселоны отголосков бурной европейской жизни.
        Париж был для Пикассо это был первым шагом в новую жизнь. «Здесь настоящие учителя повсюду», – пишет Пикассо.
        Центром художественной жизни был тогда Монмартр. Легенд, сложенных о нем и его обитателях, хватит не на один роман (да, впрочем, и не один роман был написан об этом месте). Вверх, к склону холма, тянется небольшая улица Лаффит, ставшая в то время средоточием магазинов, постепенно превращавшихся в современные художественные галереи. Там, в доме 6, в сыром подвале была открыта в 1901 году первая выставка Пикассо. Те холсты, что висят сейчас в музеях или продаются на аукционах за баснословные деньги, тогда запросто были свалены на антресолях как попало.
       Молодой и нищий, то старающийся франтить, то одетый намеренно бедно, то стеснительный, то пылкий испанец станет фигурой, о которой спустя годы будут говорить, что во времена Пикассо трудно было быть «новее» его.
       Пикассо всегда шел дальше, отвергая собственные достижения, чтобы обратиться к новым. 
       С середины 1910-х годов начали покупать его работы. Вместе с успехом приходит достаток и заканчивается бедная жизнь в мастерских на Монмартре.
        В 1931 году к 50-летнему Пикассо пришла не просто известность, но настоящая мировая слава. В роскошных залах галереи Жоржа Пети открылась ретроспективная выставка работ Пикассо. Впервые были собраны вместе более 200 его полотен, представлявшие сразу несколько десятилетий его творчества – «голубой» и «розовый» периоды, время увлечения классическим искусством и кубизм – все то, что на протяжении многих лет составляло смысл существования художника.
        И совершенно непонятно, как в 1963 году могла произойти путаница в документах и как картину великого мастера посчитали подделкой неизвестного художника. 
        В 1950 картину «Сидящая женщина в красной шляпе» приобрел промышленный дизайнер Раймонд Лоуи, а позже передал ее Музею изобразительных искусств, истории и науки Эвансвилла, Индиана. Так произведение и пылилось на захламленном складе, пока к музею не обратился представитель нью-йоркского аукционного дома Guernsey's, занимавшегося исследованием творчества Пикассо. Учитывая, что художник за всю свою жизнь создал не одну тысячу произведений, а в технике gemmail – всего 50 работ, то логично проверять на подлинность любой "подозрительный" образец. Это как найти в зимней куртке смятые несколько тысяч, завалявшихся с прошлой зимы, только в данном случае это несколько миллионов долларов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий