четверг, ноября 01, 2012

Пресс-конференция Belarus Fashion Week SS 2013


Самое долгожданное модное событие сезона сделало свой первый шаг и слог на пресс-конференции, посвященной открытию Belarus Fashion Week SS 2013. Спикерами в этот раз были:
Янина Гончарова – руководитель Оргкомитета BFW,
Евгении Трусевич - генеральный директор O.Jen,
Ольга Трусевич – арт-директор O.Jen,
Ирина Бойтик и Иван Айплатов – дизайнеры.

          Этот сезон является 5-ым, юбилейным, поэтому, все еще держа в голове слова Янины Гончаровой из весенней пресс-конференции о чудесах и сюрпризах, этот сезон был большим ожиданием, несмотря на то, что все-таки чувствуется усталость от этой самой белорусской моды. И все равно для людей очень характерно рассчитывать на лучшее.
         Но светлое и радостное ожидание уже с августа стало запятнано имиджевой фотосъемкой для афиши BFW SS 2013. Перед креативной группой, работающей над этой съемкой, стояла задача представить характер белорусской моды следующего сезона. Если следующие весну и лето ожидает такой бесхарактерный сюжет, то намного приятнее и спокойнее было бы впасть в летаргический сон и переждать этот блеклый период.
         Но все возмущения остались еще в августе – со всеми мыслями давно переспали. Поэтому стоит вернуться к пресс-конференции.  Она прошла 30 октября в Концертном зале «Верхний город», который больше подойдет для репетиций церковного хора или занятии воскресной школы. Мрамор, витражи, искусственные цветы, огромные позолоченные люстры, тяжелые деревянные двери, иконы – место не то что бы странное и не соответствующее атмосфере мероприятия, в нем как-то неудобно говорить о модном бизнесе и коммерческом успехе коллекций.
    Что касается часа самой пресс-конференции, то, как всегда, очаровательная Янина рассказала о достижениях BFW за эти два с половиной года, подчеркнула, что мода – это, прежде всего, работа, рассказала о новой площадке Off Schedule, где молодые дизайнеры представят свои небольшие коллекции. Несмотря на то, что мы все равно не узнаем всю правду о том, как проходит работа внутри Оргкомитета, а весь процесс будет описан поверхностно так, как мы уже слышали в прошлый и позапрошлый раз, Янину очень хочется слушать, потому что у нее есть цель и горящие глаза. Правда, очень сомнительно то, что в рамках BFW легко может быть представлена коллекция Prada, если бы это было целесообразно для Беларуси. А Prada это надо?
          «У нас есть постоянные участники, те, кто ежегодно делает полноценные коллекции и показывает их потребителям. В рамках Недели проходит конкурс молодых дизайнеров, который уже стал постоянным, конкурс блогеров. Таким образом, осуществляется поддержка не только начинающих дизайнеров, но и молодых журналистов. За эти годы мы собрали команду людей, которые четко знают, что мода – это и креатив, и творчество, но в то же время и работа. Наши успехи и наши итоги – это то, что неделя моды проходит, то, что есть дизайнеры, успешные представители белорусской моды, а также надежные партнеры», - рассказала Янина.
        В этом сезоне конкурс для молодых дизайнеров New Names BFW проходит при поддержке компании O.Jen, поэтому ее арт-директор Ольга Трусевич рассказала о значимости сотрудничества молодых и креативных дизайнеров с O.Jen и подчеркнула заинтересованность бренда в этом сотрудничестве. Так как O.Jen взяла на себя обязательства, касающиеся проекта New Names, то присутствие представителя компании в качестве спикера очевидно. Но роль генерального директора Евгения Трусевича в этом процессе пресс-конференции так и осталась под знаком вопроса.
         И, наконец, любимая часть пресс-конференции – вопросы к дизайнерам. Каждый сезон это очередные попытки понять юмор говорящих, найти информационное и эмоциональное содержание в их ответах и отыскать причину их нахождения перед аудиторией на пресс-конференции.
      Причина присутствия Ивана Айплатова в роли спикера заключается в том, что он, объединившись с торговой маркой NICOLE&NICOLE, представит коллекцию их совместного бренда FELICITY, что переводится как «счастье, блаженство». Этот альянс есть шаг в сторону создания одежды mass-market в Беларуси. Весьма и весьма амбициозное заявление с целью побить многомиллионные Mango и Zara.
       На вопрос о том, читает ли Иван блоги и новости о себе, он ответил, что он уже как полгода не смотрит телевизор вообще, а в Интернет заходит лишь в поисках конкретной информации. Довольно стандартный и всем понятный ответ для занятого человека, но легкое возмущение вызвала другая сторона ответа, где Иван с ироничной улыбкой заявил, что ему вовсе не интересно читать новости о себе, он и сам все знает, более того, сам может написать о себе. Глубоких чувств это заявление не вызвало, ведь ни для кого не секрет, что многие представители белорусского бизнеса и культуры достигли такого уровня, они настолько уникальны как личности, что сами создают новости вокруг себя, а их работы и достижения настолько шедевральны, что ради них можно умереть. Ждем коллекцию FELICITY!
     Ирина Бойтик, нареченная «дизайнером сезона», - личность до сих пор странная и не раскрытая. Да, в человеке, а особенно в женщине, должна быть загадка, но вопрос касается таинственных достижений Ирины, которые каждый раз описываются настолько высокопарными речами, что сразу возникает надежда на то, что в этот-то раз, наконец, ее коллекцию можно будет отличить от предыдущей. Ее любимое слово «нормально» не несет никакой смысловой и эмоциональной нагрузки, что в полной степени отражается на ее работах.
         Итак, пресс-конференция Belarus Fashion Week SS 2013 состоялась. Правда, прошла не так, как ожидалось от ее 5-го юбилейного выпуска, но галочку напротив этого мероприятия поставить можно. Обещали новые проекты, внушительный список участвующих дизайнеров, их впечатляющий уровень да и просто празднично-нарядную атмосферу моды.
      С 1-го числа в павильоне BFW по адресу ул.Козлова, 3 начнутся показы – посмотрим, насколько чисто поработали дизайнеры.



1 комментарий: