суббота, апреля 28, 2012

BFW f-w 2012-2013. 1st RUNWAY day


Непривычно тёплый вечер четверга. Шумные от машин улицы, гремящие трамваи. Люди спешат домой после рабочего дня, прогуливаются по нагретым дневным солнцем тротуарам, нетерпеливо ждут на остановках свой транспорт, общаются с друзьями в местных кафе. А на ступеньках Дворца Искусств собрались яркие, нарядные и воодушевлённые ценители и любители прекрасного, журналисты, фотографы, модели, дизайнеры, байеры, блоггеры в предвкушении скорой fashion магии.  Ведь именно в четверг, 26 апреля стартовали первые показы в рамках Belarus Fashion Week by Marko Fall-Winter 2012-2013.
Первый runway day отметился показами DASHA GAUSER (Москва), Fur Garden (Минск), Łucja Wojtala (Польша) и Tinatin Magalashvili & Shoes-cafe "MADONNA" (Грузия).

 [April 26. Thursday. The first runway day within Belarus Fashion Week by Marko Fall-Winter 2012-2013. The party was started by DASHA GAUSER (Moscow), Fur Garden (Minsk), Łucja Wojtala (Poland) и Tinatin Magalashvili & Shoes-cafe "MADONNA" (Georgia)]
DASHA GAUSER (Moscow) 
            Коллекция Даши Гаузер под названием "Вера" открыла BWF 2012-2013. Как призналась сама Даша, она впервые использовала русскую тему. В данном случае это русская зима: мягкие шали, телогрейки, принты русских платков - что в результате вылилось в "коммерчески успешную коллекцию". 
          Мягкие осенние цвета без особых ярких пятен, вязанные свитера и платья со "стрелками", клетка, растительный орнамент, подчёркнутая талия, неизменно любимые дизайнером платья в пол из лёгких летящих тканей на один рукав - это всё настолько Даша Гаузер, что не учащалось сердцебиение от неожиданности.
         Одним словом, коллекция ровная. Не ново, но и не супер избито. Не оставила особых впечатлений, кроме того, что всё как-то предсказуемо. А искусство должно поражать!
         Для меня, правда, загадка, почему именно Гаузер открывала Неделю, ведь первое впечатление должно быть сильным и волнующим, оставлять после бурю эмоций, которые нельзя выразить словами, а лишь чувствовать трясущимися от восторга коленками.

          [Dasha Gauser used russian inspiration when creating the collection. Russian winter: soft shawls, paddet jackets and the prints of russian kerchieves. As a result she made a "commercially successful collection".
          Soft fall colors, knitted sweaters and dresses, check, emphasized waist and Dasha's beloved light fabric one-sleeved long dresses. These are sooo Gauser.
         Not bad, not good. Just smooth.
          But I still wonder why she opened the Fashion Week?!]
                                                                 Фото: Женя Грабкин

     Fur Garden (Minsk)
        Вот, что моя рука записывала в блокноте во время показа: уверенно, энергично, слегка агрессивно, урбанистично, смело, независимо, шикарно, сексуально, современно, с намёком на аристократичность. Это и есть коллекция Юли Гилевич. Всё просто, но исключительно и luxury. 
        Чёрный, серый и оттенки коричневого.  Трикотажные платья до колена и в пол, кожаные юбки и короткие платья абсолютно простых, даже геометрических силуэтов, жакеты с меховой отделкой, шикарные шубы.
     Отдельно следует отметить супер-сексуальные, немного дикие и чуть-чуть футуристические кожаные ботфорты. Выглядело впечатляюще!
        Лучше один раз увидеть - всё станет понятно без слов.
         WOW! коллекция дня.

       [Confidence, energy, a little agression, independence, chic, sex, aristocracy - this is what my hand was noting during the show. Everything is simple, but  exclusive and luxury.
        Black, grey and brown - the basic colors. Knitted dresses, leather skirts and dresses of simple and even geometric siluets, leather jackets with fur trimmings, and fur coats.
         WOW! collection of the day.]

                                                           Фото: Антон Мотолько
   Łucja Wojtala (Minsk)
         Тотально трикотажная коллекция с мужскими и женскими items на каждый день. Выбор ткани очевиден, ведь семья дизайнера занимается трикотажем уже не одно поколение. Отличительная особенность бренда  - Jacquard. Это такая техника, когда принт выткан, а не просто нанесён сверху (не знаю, есть ли в русском языке однословный аналог Jacquard). 
         Коллекция отличалась мягкой многоцветностью: сиреневый, фисташковый, бежевый, синий разных оттенков, коричневый, чёрный, холодный зелёный, салатовый, мятный. Несмотря на то, что некоторые цвета звучат холодно, на самом деле они грели глаз. 
        Дизайнер использовала простые силуэты, разбавляя их местами интересными воротниками, капюшонами, ассиметричным низом, разрезами, пуговицами сзади.
        Результат получился хоть и уютным, но слишком домашним. Несмотря на богатую палитру, коллекции не хватает праздника.

        [Totally knitted collection with women's and men's items for every day. The picularity of the designer's work is Jacquard. It is a fabric in which the design is incorporated into the weave instead of being printed or dyed on. 
        The collection is soft and colorful: lilac, pistachio green, blue, black, mint, cold green... All these colors sound pretty cold, but in reality they were warm and calm.
        The designer used simple siluets, but added complicated collars, hoods, assimetric  hems, cuts and buttons on the back.
        As a result she created a very cosy, but so day-to-day collection. Despite its rich pallet, there is no  feast.]


                                                              Фото: Антон Мотолько     

    Tinatin Magalashvili & Shoes-cafe "MADONNA" (Georgia)
          Уже на официальной пресс-конференции, когда услышала название коллекции Тинатин "Вечная шалунья", я напряглась. Но всё-таки надеялась, что мои преждевременные представления окажутся лишь плодом моей фантазии.
          Итак, что дизайнер рассказывала о своей коллекции: когда взрослые тёти, которые занимаются бизнесом или политикой, собираются вместе, они снимают строгие очки, классические лодочки, надевают весёлое настроение, улыбки, девичий шарм и начинают шалить (для моих ушей звучит пошловато и инфантильно).
         Как я понимаю, целью этой коллекции было показать серьёзную женщину некой кокеткой, которая цепляет свой женственность, шармом и утончённостью, но, тем не менее, соответствует своему статусу в любой ситуации.
         В результате получилось что-то ни о чём. Если заменить ткани на более грубые и монотонные, то получилась бы коллекция времён зарождения моды в СССР. Одежда и образ моделей в целом добавлял 18-20-летним девочками лет 10 так точно. Как женщина-дизайнер может допустить такое?
       То, что должно по идее быть чем-то слегка детским, выглядело инфантильным.
Второе: оденет ли серьёзная женщина со статусом экстра-короткое платье с разрезом сзади, когда при ходьбе видно нижнее бельё?
        Ещё большую нелепость добавляли натянутые улыбки моделей в конце подиума. Всем понятно, что им велено это делать, но это наигранное настроение через силу не вызывает доверия у аудитории.
        Плюс ко всему, коллекция большая, перегруженная, зритель устаёт, внимание рассеивается и интерес теряется.
        В общем, последний показ для меня прошёл под вопросом: "Вы серьёзно?"

       [Tinatin about her collection: when business ladies gather together, they put off their office serious looks and become naughty girly girls.
        How I imagined the collection: chic items for serious women who want to be coquettish, charming and refind, but who remember about their high status.
         Reality: something and nothing. These looks date us back to the beginning of fashion sense in the USSR (if change the fabrics). The clothes and image in general add about 10 years to 20-year-old models. Is it acceptable in fashion business?
       The other question is cuts on the dresses that everyone could see girls' underwear. Is it good fror a business lady or a deputy?
       Why were models told to make these totally fake smiles at the end of the catwalk? It looked rediculous.
      Moreover, the collection is overloaded with looks.
      It was an are-you-serious show for me.]

                                                            Фото: Паша Поташников

Комментариев нет:

Отправить комментарий