среда, апреля 25, 2012

"Человек, который постоянно меняется". Интервью с главным редактором GLA Галей Оноприенко


Давно запланированная встреча с главным редактором журнала GLA Галей Оноприенко уже через несколько минут должна была стать реальностью. Просмотрев несколько номеров её издания, который явно выбивается из череды модного женского глянца и умных мужских журналов с мировыми именами, я ожидала увидеть жёсткого и несколько демонического редактора на каблуках с далеко не женским умом и пронизывающим до држи взглядом.
Встретились с Галей мы ещё на проспекте. Хотите знать, как выглядят на самом деле главные редакторы нетривиальных изданий? Простая хрупкая девушка в джинсовой рубашке, тёмных зауженных брюках, тренче и ботинках на плоском ходу. С чуть потрёпанными весенним урбанистическим ветром волосами, большими добрыми глазами, искренней улыбкой. Доброжелательность и открытость я чувствовала каждой клеточкой. Как оказалось, не ошиблась я только насчёт ума.

Галя, скажи, пожалуйста, сколько лет твоему журналу и сколько раз в год читатели могут им наслаждаться?
Журнал выходит уже в течение 2-х лет, т.е. это издание с уже сформировавшейся историей. Он выходит в России, но есть франшизы и в странах СНГ. У нас ещё есть и сайт: русская и английская версия. Издаётся GLA раз в две недели - 24 раза в год. Что касается тиража, то он варьируется в зависимости от сезона. Когда мы только начинали, тираж составлял всего 9 000, сейчас же он достиг 60 000 с учётом всех франшиз.
Что означает название GLA?
Это не аббревиатура, это просто три буквы, которые интерпретируются каждым по-своему, исходя из интеллекта и фантазии. Кто-то скажет, что название происходит от слова «гламур». Кто-то подумает, что это начало имени Глафира. Есть в пьесе Островского «Волки и овцы» такая экзальтированная барышня, которой пришлось из столицы уехать в провинцию. С другой стороны, GLA как-то обыгрывает моё имя Галя. То есть ничего особого название не несёт: что вы вкладываете в смысл этих букв, тем для вас и будет журнал.
Кто читатель твоего журнала? Для какой он аудитории?
Во-первых, он не имеет гендерных различий, он не мужской и не женский. Мы делаем акцент на активную молодёжь, на тех людей, которые сейчас пытаются найти свой путь, выбрать самосознание. Они формируются и постоянно в поисках чего-то. Это люди, которые постоянно в действии, которым нужно что-то новое и интересное, которые на заморачиваются на чём-то одном.
Галя, пару слов о концепции журнала. Что делает его уникальным?
Наш журнал, в принципе, о моде, только не о моде как о культе или каком-то фетише. Он о моде в условиях жизни. О том, как люди, примеряя одежду, позиционируют себя. Часто вещи затмевают человека: перед тобой идёт платье Dior, а не человек, или босоножки Prada, а не личность. Но есть люди, которые своим гардеробом подчёркивают свою индивидуальность. То есть, прежде всего, мы пишем о людях, а не о вещах.
Какие интересные рубрики есть в журнале GLA?
Есть рубрика «Гардероб». Мы приходим, скажем, к балерине. Мы пишем о том, что она носит, куда она ходит, чем живёт. Мы делаем фото и комментарий к нему. Например, в этом платье она ходит в театр. И читатель понимает, что сцена для героини – это не просто работа, это ещё и её увлечение. Таким образом, с помощью одежды, её комбинаций, а также комментариев самой девушки мы раскрываем человека и его мировоззрение. Мы показываем личность через предметы гардероба, с помощью которых человек самовыражается.
Ещё у нас была серия номеров, когда героями журнала были люди различных профессий: и фермеры, и скульпторы. Это были не только творческие люди. Конечно, приятно общаться с художниками и актрисами, но мы не зацикливаемся на этом, это слишком легко и поверхностно. Есть люди, которые работают экономистами, бухгалтерами или в кассе аэропорта, но они также любят моду.
Вообще мы пытаемся делать журнал очень функциональным: у нас есть рецензии на новые фильмы, музыкальные альбомы, книги. Но это не просто сухой комментарий, это всегда личное мнение наших журналистов. Журнал за время своего существования утвердился, так что читатели ему доверяют.
Конечно, есть колонка редактора, где я раскрываю тему номера, потому что номера всегда тематические.
Есть колонка «Репортаж». Как-то мы проводили журналистский эксперимент:  меняли профессию. Журналисты работали водителями такси или маршрутки, продавцами в хлебном магазине. Этот эксперимент делался для того, чтобы избавиться от иллюзий. Давайте  снимем розовые очки и жить реальностью!
В конце номера у нас печатается мнение и пожелание какого-нибудь деятеля культуры или искусства, человека с именем, по поводу того или иного события. Автор абсолютно свободен в своих мыслях и впечатлениях, не ограничен ни чем.
Огромное внимание мы уделяем инфографике, то есть больше картинок, меньше текста. Так воспринимается значительно лучше.
Галя, ты являешься редактором журнала с самого начала его существования или ты пришла в него попозже?
Я главный редактор GLA с самого начала.
Как родилось твоё детище?
Нас было 5 человек, творческих людей, которые не только хотели писать, но и что-то изменить в мире. Сначала журнал был маленький, тоненький, выходил раз в неделю. Постепенно к нему стали проявлять интерес другие молодые ребята из Ростова, публиковать свои материалы и фото. То есть концепция разрабатывалась постепенно, и что ожидать от журнала в дальнейшем, мы не знаем. Всё в процессе.
Ты помнишь самый первый номер GLA?
Как раз-таки он был построен на экспериментах. Мы с ребятами подумали, что мы живём в мире розовых замков и непонятных желаний, но сами-то, по большому счёту, ничего не делаем. Поэтому мы решили на время забыть о своих принципах и мировоззрениях и поработать на других работах по-настоящему. Никто не знал, что мы журналисты, потому что правды в таком случае мы бы не узнали. Например, девочка-художница работала неделю уборщицей. Это была ломка наших стереотипов. То есть первый номер был посвящён таким перевоплощениям.
Как проходит работа над созданием идеи для каждого нового номера?
Мы просто собираемся командой за два номера до выпуска и обсуждаем, кто бы что хотел сделать или написать, кто как видит очередной номер. Просто собираемся и общаемся в неофициальной обстановке.
Как человека встречают по одёжке, так и на журнал обращают внимание по обложке. Кого вы обычно размещаете на обложках?
Тема одного из номеров была ветеринария. На обложке была собака.
Какая твоя задача как главного редактора?
Моя задача заключается в курировании всего материала, чтобы в нём не было «воды», чтобы читатель не чувствовал себя дураком. Доносить людям надо как можно проще, но нужно чувствовать грань. Если у меня есть какой-то материал из жизни, мой опыт, то я им, конечно, делюсь. Но в первую очередь я руководитель.
Расскажи про обычный будний день главного редактора журнала.
Обычно я просыпаюсь часов в 7 утра, чтобы успеть просмотреть последние новости, проверить почту и ответить на письма. Затем еду на работу – и тут начинается! Каждый день расписан по минутам. Надо обзвонить журналистов: кто что сделал, кто не сделал. Корректоров у нас нет, так что я сама редактирую весь материал. Ежедневно мы проводим примерную вёрстку следующего номера, потому что это сложно, ведь должна хорошо работать логика. Каждый день также проходят встречи с рекламодателями. Чем бы я ни занималась, я всегда получаю удовольствие от работы над журналом.
Наверняка, в редакцию приходит много писем. Как вы на них реагируете?
Писем приходит много, и все они разного содержания. Если есть какие-то интересные идеи, то мы отвечаем автору. Если он сам может её исполнить, то приглашаем его к сотрудничеству. На письма без особого смысла мы не отвечаем, потому что это занимает очень много времени. И, конечно, всегда есть те, кому что-то не нравится.
Как развивается твой журнал? Есть ли рост?
Мне нравится то, что он растёт вглубь, смысл увеличивается. Люди работают более осознанно. Что будет с GLA через пару лет, никто не знает. Он как ребёнок: мы можем хотеть для него одну судьбу, но с возрастом он сам выбирает себе путь.
Сложно ли попасть новичку на работу к тебе в редакцию?
Вполне легко. Мы берём и студентов на практику, ведь все мы учились и знаем, как тяжело попасть в хорошее издание. Мы идём на встречу людям, которые сами к нам пришли. На работу мы берём внештатно, потому что у нас уже сформировавшийся штат из 15 журналистов. Фотографов у нас 2, остальные – фрилансеры.
Как считаешь, почему твой журнал читают и будут читать? В чём его успех?
За всё время своего существования он уже сформировал свой определённый образ. Это журнал для каждого, кто хочет о чём-то знать, кто хочет показать себя, кто хочет понимать что-нибудь в этой жизни.
Мы много работаем над языком и над стилем, чтобы сделать GLA понятным и без снобизма. Поэтому его приятно читать.
Если бы GLA был человеком, какой бы он был личностью?
Мне кажется, что это был бы человек, который постоянно собой не доволен. Кажется, что уже и куча высших образований, и хорошая работа, но ему постоянно хочется что-то менять и в себе, и вокруг себя. Это человек, который не бытует, он любит погулять и отдохнуть. Не важно, он мужчина или женщина, он просто глобально человек. Но внутренне он зависит от того, что будет делать сейчас.



Комментариев нет:

Отправить комментарий