понедельник, ноября 19, 2012

Panaskin: «Просто велосипед выглядит забавно».



       Как только люди обзавелись драгоценностями и аксессуарами, которые нужно носить с собой, сразу же появилась потребность в сумках. А как только появилась первая сумка, сразу понадобилась еще одна под платье, другая – под туфли, третья – носить по субботам. Паша Панаскин – именно тот человек, который может воплотить в жизнь все эти женские капризы. Дизайнер и «архитектор» разрешил заглянуть к нему в мастерскую, все посмотреть, потрогать, задать много вопросов и немного помаячить перед глазами во время рабочего процесса.
Паша, чем ты занимаешься сейчас?
Сейчас я делаю клатчи немного странных форм, то есть кожа плюс пластик.


Где ты покупаешь материалы?
В Минске есть пара организаций, которые привозят стоковую кожу из Италии, при чем, достаточно крутых брендов. Так что кожа очень даже приличного качества.
Ты делаешь сумки по индивидуальным заказам?
Нет, я делаю только свои модели. Правда, можно выбрать цвет или поменять ручки.
Где можно купить твои вещи?
Есть один магазин в Москве, где продают вещи стартовых дизайнеров. А в Минске это магазин «Арка». Да и по своим каналам тоже: «сарафанное радио» работает лучше, чем магазины.
Сколько ты уже занимаешься изготовлением сумок?
Звучит страшно, но уже четвертый год.
Кроме сумок, делаешь другие аксессуары?
Нет, вариантов-то много, но это уже совсем другая история. Сумки как дизайнерский объект намного интереснее.
Работа над сумкой начинается с эскиза?
До эскиза дело не доходит. Я начинаю сразу производить. Эскиз хорош в одежде, а работа над сумками требует другого подхода. Нужно учитывать много разных факторов. Это не так легко, как швейное производство. Чтобы делать сумки нужно раза в три больше оборудования, чем дизайнеру одежды. И оно не может быть бытовым. Плюс, грубо говоря, нужна мужская сила рук.
Сколько времени уходит на изготовление одного изделия?
Достаточно много. Например, если это саквояж, то может уйти несколько дней, потому что очень много внутренних работ и так далее.
Что означает вытесненный велосипед на сумках?
А ничего не означает, у меня такая татуировка на ноге. Просто он выглядит забавно. Все это второстепенно. Хотя, как корабль назовешь, так он и поплывет.
Как называются эти маленькие детали, которыми усеян саквояж?
У нас есть рабочее название - галуши. Но как только их не называют: и бородавки, и пупочки. Они очень крутые в плане того, что дают узнаваемость. Как только они появились, дизайн стал качественным. Я их обожаю до сих пор.

В каких цветах ты в основном работаешь?
Во-первых, это стандартные цвета, потому что они продаются лучше. Чересчур ярких цветов я немного побаиваюсь, но хотел бы поработать с ними. Ориентируюсь на клиентов.
Бывают случаи, что не выходит что-то сделать?
Без этого никак. В работе с кожей всегда есть риск. Один неверный шаг – уже брак. Сумки не могут быть некачественные. А если это еще и минимализм, то качество должно быть тем более на первом месте. У меня есть специальный шкафчик для брака. Знакомые все время узнают, не завалялось ли чего в нем.
Много ли у тебя покупателей?
Достаточно много. Есть постоянные. Но, честно говоря, цена, конечно, отпугивает. Саквояж среднего размера стоит от $250 до $300. Саквояж побольше - $400. И это без магазинной наценки. Как только сумка появляется в магазине, цена поднимается на 100-110%. То есть, она уже начинает конкурировать с крутыми брендами.
Как определяется цена на изделие?
Критериев много, но нет четких правил. Есть какое-то адекватное понимание того, сколько человек может заплатить. И, естественно, расходы на кожу, фурнитуру. Кожа стоит прилично, да и на сумку ее уходит много. При чем, используется не весь кусок материала, а только его самая «вкусная» часть, поэтому расходов получается еще больше.
А что насчет доверия клиентов?
Да, доверия пока еще мало. Человеку проще купить бренд, который на слуху, и не переживать за качество. Так что вопрос доверия и уверенности еще не закрыт.
Какие «громкие» бренды тебе нравятся?
Мне они все нравятся. То есть я не восхищаюсь ими в плане дизайна, но качественно сделанная сумка мне нравится всегда. Появляется некий честолюбивый азарт. Конечно, мы стоим не в равных условиях, но, с другой стороны, это развивает мозг, и каждый шаг ты делаешь нестандартным.
Как относишься к своим конкурентам?
Мне кажется, людей, которые делают сумки очень много. Но мало именно тех, кто работает со своим дизайном и продвигает его. Конкурентов, конечно, мало. Хотелось бы побольше, чтобы было это чувство, когда хочется быть намного лучше других, было еще сильнее.
Ты работаешь совместно с дизайнерами одежды?
С сумками в этом плане вообще очень удобно. С Ирой Бойтик мы очень планомерно работаем сейчас. Мы с ней на три недели моды едем. Наши стили вообще очень подходят друг к другу, оба в минимализме. И это направление меня все больше и больше захватывает. Кроме того, этот стиль любят, и он всем подходит. Работать с кем-то – это не проблема. Главное, чтобы было ради чего.
Кроме Бойтик, импонирует тебе еще кто-нибудь из белорусских дизайнеров?
Мне все нравятся. Ваня Айплатов нравится, я работал с ним раньше.
 У тебя есть инвесторы?
Нет, с этим не все так просто. Нельзя им просто показать сумки. А вот динамично развивающийся рынок одежды – это совсем другое. Но вообще все к этому идет. Люди сейчас больше стремятся к дизайнерской одежде. Fashion Market-ы это доказывают. Но к этому вопросу нужно подходить уже более профессионально, потому что дизайнеров становится все больше и больше, в процент их адекватности все меньше.
Не планируешь открыть свой магазин?
Это вообще не выгодно. Даже в Москве все монобрендовые магазины не окупаемы. Например, проект Алены Ахмадуллиной держится только на спонсорстве. Если сравнить ее и Zara, то у Zara вообще сумасшедшие продажи. Если у Ахмадуллиной будут такие же, то она уже не будет Ахмадуллиной. Так что тут очень четкая линия между бизнесом и дизайном.
Какой у тебя график работы?
Кто не работает, тот не ест, так что я работаю каждый день. Работа – очень весомая часть моей жизни.





Комментариев нет:

Отправить комментарий