Весь
прошлый год представители fashion-индустрии
задавались вопросом: кто же все-таки придет на смену Гальяно и займет место
креативного директора модного Дома Christian Dior? При чем, это должен быть человек, который не
только восстановил бы репутацию Дома после постыдной выходки Гальяно, но и
продолжил бы классическую концепцию Dior.
После того, как вопрос был решен и на место
скандального и эксцентричного Гальяно пришел бывший креативный директор Jil Sander
Раф
Симонс, в ожидании первой коллекции Dior томились
буквально все. И это не удивительно, ведь видение бескомпромиссного минималиста
Рафа Симонса абсолютно отличается от эстетического наследия Дома Dior. Более того, дизайнер никогда не делал кутюрных
коллекций. Но начать ему пришлось именно с коллекции haute
couture осень-зима 2012-13, которую он
представил в рамках Paris Fashion Week
fall-winter 2012-2013.
Симонс
проделал огромную работу, комбинируя философию Dior
со
своим собственным почерком. Начать он решил с создания «диоровской» атмосферы в
особняке, где проходил показ: стены от пола до потолка были украшены розами,
маргаритками и пионами, что очень от Dior, ведь
женщина-цветок была главной героиней каждой коллекции.
Работая
над дебютной коллекцией, Симонс ориентировался на архивы Dior 1947-1957 годов и на свою последнюю
коллекцию, которую он создал для Jil Sander. Показ начался со строгих аскетических брючных
костюмов с ключевым элементом Dior - жакетом Bar. Затем были пальто силуэта new
look, подхваченные металлическими поясами, крошечные
платьица с золотой вышивкой, надетые поверх брюк, летящие платья в пол.
Большое
внимание Симонс уделил силуэту new look, который и является отличительной чертой Dior, глубоким V-вырезам и
бюстье. Одновременно с этим он разбавил коллекцию такими элементами от Симонс,
как большие карманы на пальто и платьях, минималистические металлические пояса,
архитектурный крой, а также чистые красный, черный, синий цвета и капля пастельного
розового, модели oversize и динамика.
Первая
кутюрная коллекция Рафа Симонса для Dior значительно
отличается от привычных коллекций haute couture, которые были представлены этим Домом
раньше. В ней нет ни сложных решений и кроя, ни множества декора ручной работы,
ни буйства цвета и фактур. С другой стороны, нельзя не учитывать коммерческую
составляющую коллекции: каждое платье легко впишется в гардероб любой женщины.
Не
все fashion-критики приняли подобное архитектурное
переосмысление канонов Dior. Кто-то
считает, что этот «авторитетный и внушительный дебют» Симонса стал «умной и
тонкой переработкой Dior», другие – что
Симонс не воспользовался своим положением, «чтобы создать что-то по-настоящему
уникальное».
Несмотря
на впечатляющее начало, для всех будет большим разочарованием, если под
креативным руководством заядлого минималиста Симонса, легендарный классический Dior утратит свою самобытность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий