понедельник, августа 13, 2012

Из архитектурного минимализма в Dior


Весь прошлый год представители fashion-индустрии задавались вопросом: кто же все-таки придет на смену Гальяно и займет место креативного директора модного Дома Christian Dior? При чем, это должен быть человек, который не только восстановил бы репутацию Дома после постыдной выходки Гальяно, но и продолжил бы классическую концепцию Dior.
 После того, как вопрос был решен и на место скандального и эксцентричного Гальяно пришел бывший креативный директор Jil Sander Раф Симонс, в ожидании первой коллекции Dior томились буквально все. И это не удивительно, ведь видение бескомпромиссного минималиста Рафа Симонса абсолютно отличается от эстетического наследия Дома Dior. Более того, дизайнер никогда не делал кутюрных коллекций. Но начать ему пришлось именно с коллекции haute couture осень-зима 2012-13, которую он представил в рамках Paris Fashion Week fall-winter 2012-2013.
Симонс проделал огромную работу, комбинируя философию Dior со своим собственным почерком. Начать он решил с создания «диоровской» атмосферы в особняке, где проходил показ: стены от пола до потолка были украшены розами, маргаритками и пионами, что очень от Dior, ведь женщина-цветок была главной героиней каждой коллекции.
Работая над дебютной коллекцией, Симонс ориентировался на архивы Dior 1947-1957 годов и на свою последнюю коллекцию, которую он создал для Jil Sander. Показ начался со строгих аскетических брючных костюмов с ключевым элементом Dior - жакетом Bar. Затем были пальто силуэта new look, подхваченные металлическими поясами, крошечные платьица с золотой вышивкой, надетые поверх брюк, летящие платья в пол.
Большое внимание Симонс уделил силуэту new look, который и является отличительной чертой Dior, глубоким V-вырезам и бюстье. Одновременно с этим он разбавил коллекцию такими элементами от Симонс, как большие карманы на пальто и платьях, минималистические металлические пояса, архитектурный крой, а также чистые красный, черный, синий цвета и капля пастельного розового, модели oversize и динамика.
Первая кутюрная коллекция Рафа Симонса для Dior значительно отличается от привычных коллекций haute couture, которые были представлены этим Домом раньше. В ней нет ни сложных решений и кроя, ни множества декора ручной работы, ни буйства цвета и фактур. С другой стороны, нельзя не учитывать коммерческую составляющую коллекции: каждое платье легко впишется в гардероб любой женщины.
Не все fashion-критики приняли подобное архитектурное переосмысление канонов Dior. Кто-то считает, что этот «авторитетный и внушительный дебют» Симонса стал «умной и тонкой переработкой Dior», другие – что Симонс не воспользовался своим положением, «чтобы создать что-то по-настоящему уникальное».
Несмотря на впечатляющее начало, для всех будет большим разочарованием, если под креативным руководством заядлого минималиста Симонса, легендарный классический Dior утратит свою самобытность.








Комментариев нет:

Отправить комментарий