пятница, ноября 23, 2012

Апти Эзиев: о стиле, работе и не только


Хорошо одетый человек – это просто тот, кто сумел подобрать себе качественную одежду, ориентируясь на тенденции, правила из книг о стиле или свою интуицию. Человек, который одет так, что вызывает сильную реакцию окружающих, - это уже совсем другая история. Если вы решили стать лицом из мира моды, мало быть креативным и талантливым предпринимателем, нужно быть медийной и узнаваемой личностью. Для белорусской аудитории Апти Эзиев – нестандартное пятно в обществе. Люди из его окружения уважают его выбор, остальные – говорят о нем плохо или очень плохо, занося его имя в список нетрадиционных меньшинств во всех смыслах этого выражения. Именно поэтому все будут читать о нем: кто-то - восхищаясь, а кто-то – сквернословя и морща носик.

Как начал формироваться твой сегодняшний стиль?
В 2006 году я познакомился с одной девушкой, которая своеобразно одевалась и тусовалась в такой же компании. Она меня во все это втянула, и со временем у меня появился мой собственный вкус, свое видение и в итоге – мой образ. Этот образ постепенно распространился, многие начали его копировать.
Кстати, как относишься к такому копированию?
Первое время относился ужасно, потому что это значит, что у человека нет своего мнения. Но потом мне друзья объяснили, что это наоборот здорово, что другим людям нравится так же выглядеть. И сейчас я уже ровно к этому отношусь.
Когда у тебя только созревали идеи о будущей профессии, ты хотел заниматься именно чем-то творческим или уже тогда осознавал, что это, по большому счету, бизнес?
Это сейчас моя работа для меня бизнес. А еще до того, как я начал соображать, что она может приносить мне деньги, это был просто период творчества на несколько лет.
Что ты обычно выставляешь на Fashion Market, одежду или аксессуары?
Аксессуары. На эти мероприятия невыгодно делать одежду. Судя по прошлому опыту, одежда глухо висит на стойках, потому что дизайнеры ставят достаточно высокую цену.
Почему в последнее время ты перестал заниматься одеждой?
Потому что много клиентов. И я не могу принять у кого-то заказ, так как уже работаю над другими. Я просто физически не успеваю все делать. Я стремлюсь к тому, чтобы заработать денег, открыть маленькое ателье, нанять несколько швей. Тогда будет возможность обсуживать всех.
Делать аксессуары коммерчески выгодно?
Да. Делая аксессуары, я особо не напрягаюсь. Получается, что я зарабатываю себе на жизнь, особо не напрягаясь.
Одежду себе тоже сам делаешь?
Да, я одеваю сам себя: куртки, джинсы, майки, ремни.

Расскажи о своем гардеробе.
Начну с того, что я делать не умею. Это обувь. Я не учился делать ее и не ходил на курсы по пошиву обуви. Конечно, это мой минус. Что я делаю? Я покупаю на Ждановичах у бабушек и дедушек разную старую обувь. Дома я ее восстанавливаю: чищу, вставляю колодки, замачиваю кожу. Таким образом, кожа выравнивается. Ношу только эту обувь. Что касается одежды, то раньше я был очень сильным сторонником черного цвета, носил черные вещи и только, но моя девушка сказала, что и другие цвета мне тоже идут. Сначала я попробовал серый цвет, потом какой-то другой и постепенно перестроился на яркие цвета. Но преобладают кожа и джинса с разной фурнитурой.
Где истоки твоего стиля?
Все начиналось с лондонского панка: ботинки, подкосанные джинсы, босая нога, подтяжки, рубашки. В итоге сейчас это стиль грандж: смесь панка, движения скинхедов, футбольных фанатов, хиппи. Люди, которые понимают грандж, никогда, кроме официальных случаев, не наденут классическую одежду. А тот, кто носит классику, будет просто кивать головой. Не могу сказать, что я этот стиль принял, - я к нему пришел. У меня мама как-то спрашивала: «Ты будешь всегда так одеваться?» А я сказал, что да. А кого мне стесняться? Я такой, какой я есть.
Ты следишь за развитием модных событий в Беларуси и за рубежом?
Нет, не слежу. Вряд ли Пикассо или какой-нибудь другой художник следил за всем, что происходило в художественном мире. Он просто рисовал и создавал свои шедевры. Так же и я. Мне не интересно смотреть другие показы, журналы, что делают люди, события про моду. Я сам создаю моду, так что пускай другие следят за мной. Мне захотелось что-то сделать – я купил ткань и создал. Я знаю, что мне нужно подготовиться к какому-то мероприятию – купил ткань, отшил что-то. Я больше вольный художник.
Общаешься с какими-нибудь белорусскими дизайнерами?
Знаком, но ни с кем не общаюсь. Или они меня терпеть не могут, или я их.
Почему так получилось?
Мне неинтересно общаться в кругу дизайнеров. Я ни со своей девушкой, ни с друзьями не разговариваю о том, как я зарабатываю деньги, не говорю о моде, о тканях, о работе. Я с ними просто провожу время и не набрасываю тень работы на наше общение. И с другими дизайнерами мне не хочется обсуждать эти темы, я хочу отдыхать от этого, поэтому мне интересны те, кто занимается чем-то другим.
Твои друзья поддерживают тебя и то, чем ты занимаешься?
Да, очень. Это мой круг общения, и все они очень сильные и стильные люди. Правда, мои родственники, кроме мамы, меня не поддерживают. Я по религии мусульманин и то, чем я занимаюсь, не свойственно для мужчин оттуда, откуда я родом.
Как ты относишься к негативу в твою сторону?
Бывает тяжело, потому что местных людей мой вид шокирует, и одновременно у них  тут же складывается мнение обо мне. Первое, что думают, это то, что я гей. Постоянно возникают какие-то стычки и непонятные ситуации, и все время приходится драться. Я мужчина и могу постоять за себя. Я не позволяю себе ходить по улице и в адрес человека, который одет не так, как я, говорить что-то неприятное. Так почему другие могут позволить себе такие вещи? Если тебе не нравится, как я одет, приди домой и расскажи об этом маме, не надо кричать об этом.
Расскажи, где ты продаешь свои изделия?
Было много историй. Я начал со «Столицы», но мне сказали, что туда не ходит такой контингент людей, который будет покупать такие вещи за такие деньги. Потом я принес свои работы в «NewTon» и выставил на продажу там. Точнее, они сами меня нашли и сказали, что хотят, чтобы мои изделия лежали на их полках. Какое-то время мои вещи продавались там. Но в один день я просто забрал их и ушел, потому что сложилась очень «мутная» ситуация с директором по поводу финансовых вопросов. Так я перестал общаться с «NewTon». Потом хотел открыть с другом магазин в «Силуэте», но тоже не обошлось без приключений. А затем мне позвонили из Галереи «Ў». Я принес туда свои работы, и оказалось, что я там очень востребованный дизайнер. Мне нравится с ними работать, очень достойное место!
 Как ты формируешь цену на изделие?
В первую очередь, я учитываю бренд, а потом себестоимость. Цена на бренд может быть от нуля и до бесконечности. Но люди, которые хотят купить у Апти Эзиева, купят вещь у меня.
Как ты рекламируешь свой товар?
Расскажу историю, связанную с рекламой. У меня недавно была фотосессия последней коллекции мужских платьев. Я подумал, что не стоит брать всех парней, и пригласил на съемку еще трех девушек. Все были одеты в платья, на ногах были какие-то «больные» ботинки или модели были босиком. Мы фотографировали всех вместе в стиле Dolce&Gabbana. В результате сделали афишу и хотели разместить в метро. Мы прошли много через кого, собирая разрешения. Но в итоге откуда-то «сверху» нам сказали, что для Беларуси наша афиша слишком сексуальна и откровенна - не пойдет. Отказ! А что, реклама «Serge» - это не сексуально? Поэтому я рекламирую себя через социальные сети, участвуя во всех возможных мероприятиях, «сарафанное радио» тоже хорошо работает.
Друзьям шьешь одежду за «просто так»?
Итак, как я перестал делать вещи знакомым и друзьям бесплатно. У меня была такая ситуация: я сделал парню куртку и брюки, за которые он попросил расплатиться «потом». А когда не смог расплатиться «потом», сказал, что расплатится «завтра». И так далее. По этой причине тоже я стал меньше делать одежду. В основном ко мне обращались мои друзья и знакомые, и начиналось что-то подобное. Захотел пошить вещь – заказал, получил ее, заплатил и ушел. И все. Но, конечно, есть люди, для которых хочется шить бесплатно.
Ты планируешь работать в Минске и дальше?
Планирую заработать и уехать в Европу. Не учитывая мой рабочий фактор, есть другая проблема: за все время, что я здесь живу, я знаю каждый уголок Минска. Этот город больше не может ничем меня удивить.
Если бы у тебя не срослось с твоим бизнесом, ты готов был бы работать на какого-нибудь другого дизайнера?
Да, я бы хотел быть ассистентом какого-нибудь крутого дизайнера, как Гальяно работал на Dior.
Кстати, а к Гальяно ты как относишься?
Не нравится, что он делает, нравится, что он такой бесшабашный, но мне не по душе то, из-за чего его выгнали из Дома моды. И даже то, что он был пьяный, его никак не оправдывает. Он не один живет на планете, но оскорбил очень много людей.





Комментариев нет:

Отправить комментарий