Постоянно поражающийся «человеком за черными очками»,
режиссер Родольф Маркони почти десять лет вынашивал идею создания
документального фильма о великом дизайнере. «Секреты Лагерфельда» дают
возможность немного окунуться в жизнь дизайнера, понять его как человека и как
художника. Но те, кто рассчитывает получить несколько советов насчет того, как
стать королем моды, вряд ли найдут в ленте хоть какую-то полезную информацию.
Этот фильм – портрет дизайнера, который возглавляет знаменитый Дом Chanel уже
больше двух декад.
Сам Карл Лагерфельд был полностью вовлечен в создание
кинематографического проекта, и это был первый раз, когда дизайнер согласился
сделать произведение из его рабочих будней и полностью доверился режиссеру. После
трех лет работы и более трехсот часов отснятого материала, Родольф Маркони
раскрывает жизнь Лагерфельда через свой режиссерский взгляд.
«Секреты Лагерфельда»
не есть описание или анализ дизайнерской работы, это своего рода интервью
длиной в фильм. И на каждом отрезке ленты: в парижской студии, на фотосъемках,
на показах, в машине – Карл предстает перед зрителями во всем своем
«лагерфельдовском» величии.
Фильм отражает философские взгляды Карла Лагерфельда на свою
собственную жизнь и на свои пристрастия: детство, маму, сны, гомосексуализм, дизайн
одежды, интервью, фотографию, его коллекцию художественных книг, Chanel, Fendi, Karl Lagerfeld, самых красивых
женщин.
Следуя шаг за шагом за дизайнером, Родольф улавливает
моменты неутолимой жажды дизайнера к художественной литературе, фильмам,
картинам. Все это является обязательной частью его жизни. «Я люблю работу, но
не больше, чем книги и фотографию», - признается Карл.
Лагерфельд откровенно и объективно выражается насчет своей
гомосексуальности. Он говорит, что знал об этом уже в возрасте 13 лет, и ни для
него, ни для его родителей это не было проблемой. Однако он не хочет говорить о
своих романах и любовниках. «Было несколько трагедий, о которых мне не хотелось
бы говорить», - мимолетом вспоминает дизайнер.
Лента раскрывает характер кутюрье и дает возможность
зрителям посмотреть на этого человека по-новому. Когда впервые видишь Лагерфельда,
похожего на монаха, скрывающего свои глаза за черными очками, во всем его образе
чувствуется некая надменность, холодность и неприступность. Но каждая минута
фильма показывает сильный, увлекающийся, где-то авторитарный, но человечный
характер человека, который постоянно работает, любит отпускать тонкие шуточки и
удивлять людей, но всегда оставляет время для себя и своего одиночества.
«Я – полная импровизация», - говорит о себе Карл Лагерфельд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий