Многие
лишь поверхностно знают о профессии fashion-иллюстратора и
относятся к ней точно так же. Привычка мешает восприятию чего-то неизведанного.
Да художников, в принципе, не принимают всерьез. Только если они мертвы. Драма,
драма! Правда, человек, который пишет на холстах, и тот, кто вооружился
графическим планшетом и чашкой кофе, - это разные люди с разными страстями.
Fashion-иллюстратор – это тот
же графический дизайнер, но который делает эскизы одежды, моделей, аксессуаров,
которые могут использоваться каким-либо образом в модном бизнесе. Иллюстратор
должен подхватить дизайнерскую концепцию и трансформировать ее в продукт,
который потребители захотят купить. Чтобы это сделать, ему необходимо четкое
понимание модной индустрии и текущих тенденций.
Fashion-иллюстрацию можно
вычислить по одной простой формуле: история фотографии+история одежды+история
стиля+история рисунка. Если хоть одной составляющей не хватает, то результат
будет уже не тот. То есть лишь карандаша в руке недостаточно.
Мир,
который пресытился уже буквально всем и который жаждет чего-но нового, свежего
и неизбитого, с радостью расширит горизонты и примет нового талантливого члена
в свою семью. Но любая профессия не предполагает свободу мысли и действий, а уж
иллюстрация и подавно: это тот же бизнес с теми же клиентами и их прихотями. Это
один из самых непримиримых пунктов для художников – когда им говорят, что и как
должно быть изображено. Ведь рисунок – это не только технический процесс,
выполняющийся на автомате.
Рисунки
многих иллюстраторов публикуются в крупнейших глянцевых журналах. Их любят за
креативность и необычайную живость. Это то, к чему человеческий глаз еще не
привык и чем душа изголодалась.
Плюс
этой работы в том, что даже неосознанно копируя что-то у таких же
иллюстраторов, нарисовать одинаково невозможно. Ведь почерк у всех разный. Да и
вряд ли какому-либо свободному художнику хотелось бы, чтобы его называли дешевым
подражателем.
Fashion-иллюстратор –
трансграничная профессия. И это очевидно, ведь как выбрать художника из
миллионов конкурентов? Случайно увидев работы какого-нибудь парня с другого
конца света в сети. Учитывая то, что заявок на работу в сотни раз больше, чем
предлагаемых рабочих мест, нужно быть действительно уникальным, талантливым,
сильным и заглядывающим вперед художником. В противном случае, конкуренция
просто задушит.
Любой
художник должен быть тонким психологом. Рисовать туфли и кофточки – это одно, а
изображать человека – другое намного более глубокое и сложное занятие. Но любая
иллюстрация без чего-то живого или оживленного кажется глухой и унылой. Чтобы
изобразить человека, надо его прочувствовать, с первого взгляда понять, что он
из себя представляет и нарисовать то, что не под силу уловить объективу
фотокамеры.
Как
оказалось, одного лишь таланта и страсти мало. Нужно быть еще жестким,
предприимчивым и всесторонне развитым, понимать бизнес и моду. Кто говорит, что
раньше люди были сильнее и выживали в более суровых условиях, не знает, каких
беспощадных спартанцев воспитывает fashion-бизнес.
Комментариев нет:
Отправить комментарий