пятница, ноября 23, 2012

Профессия fashion-иллюстратор


Многие лишь поверхностно знают о профессии fashion-иллюстратора и относятся к ней точно так же. Привычка мешает восприятию чего-то неизведанного. Да художников, в принципе, не принимают всерьез. Только если они мертвы. Драма, драма! Правда, человек, который пишет на холстах, и тот, кто вооружился графическим планшетом и чашкой кофе, - это разные люди с разными страстями.
Fashion-иллюстратор – это тот же графический дизайнер, но который делает эскизы одежды, моделей, аксессуаров, которые могут использоваться каким-либо образом в модном бизнесе. Иллюстратор должен подхватить дизайнерскую концепцию и трансформировать ее в продукт, который потребители захотят купить. Чтобы это сделать, ему необходимо четкое понимание модной индустрии и текущих тенденций.
Fashion-иллюстрацию можно вычислить по одной простой формуле: история фотографии+история одежды+история стиля+история рисунка. Если хоть одной составляющей не хватает, то результат будет уже не тот. То есть лишь карандаша в руке недостаточно.
Мир, который пресытился уже буквально всем и который жаждет чего-но нового, свежего и неизбитого, с радостью расширит горизонты и примет нового талантливого члена в свою семью. Но любая профессия не предполагает свободу мысли и действий, а уж иллюстрация и подавно: это тот же бизнес с теми же клиентами и их прихотями. Это один из самых непримиримых пунктов для художников – когда им говорят, что и как должно быть изображено. Ведь рисунок – это не только технический процесс, выполняющийся на автомате.
Рисунки многих иллюстраторов публикуются в крупнейших глянцевых журналах. Их любят за креативность и необычайную живость. Это то, к чему человеческий глаз еще не привык и чем душа изголодалась.
Плюс этой работы в том, что даже неосознанно копируя что-то у таких же иллюстраторов, нарисовать одинаково невозможно. Ведь почерк у всех разный. Да и вряд ли какому-либо свободному художнику хотелось бы, чтобы его называли дешевым подражателем.
Fashion-иллюстратор – трансграничная профессия. И это очевидно, ведь как выбрать художника из миллионов конкурентов? Случайно увидев работы какого-нибудь парня с другого конца света в сети. Учитывая то, что заявок на работу в сотни раз больше, чем предлагаемых рабочих мест, нужно быть действительно уникальным, талантливым, сильным и заглядывающим вперед художником. В противном случае, конкуренция просто задушит.
Любой художник должен быть тонким психологом. Рисовать туфли и кофточки – это одно, а изображать человека – другое намного более глубокое и сложное занятие. Но любая иллюстрация без чего-то живого или оживленного кажется глухой и унылой. Чтобы изобразить человека, надо его прочувствовать, с первого взгляда понять, что он из себя представляет и нарисовать то, что не под силу уловить объективу фотокамеры.
Как оказалось, одного лишь таланта и страсти мало. Нужно быть еще жестким, предприимчивым и всесторонне развитым, понимать бизнес и моду. Кто говорит, что раньше люди были сильнее и выживали в более суровых условиях, не знает, каких беспощадных спартанцев воспитывает fashion-бизнес.





Комментариев нет:

Отправить комментарий