Отличительная
черта непревзойденного мастера триллера – постоянство. И, как у любого мудрого
человека, проявляется она, прежде всего, в нем самом. Хичкок абсолютно
неизменен на всех фотографиях: мешковатый костюм-двойка, галстук или бабочка, а
в качестве аксессуаров – толстая сигара и котелок.
«Немое
кино - самая чистая форма кинематографа... Во множестве выпускаемых фильмов
очень мало кино: они по большой части представляют то, что я называю
"фотографии разговаривающих людей», - говорил Хичкок и осторожничал с
только пришедшими в кинематограф цветом и звуком. По тому, как настороженно он
относился к нововведениям, понятно, что самым важным для режиссера была
картинка.
На
актерах немого кино лежала огромная ответственность. Ведь если картина немая,
значит игра, мимика, жесты, движения должны быть идеально четкими,
экспрессивными и красноречивыми. Следовательно, первым делом нужно было создать
соответствующий образ. От прогресса нельзя было отставать, так что пришлось
принять и использовать чудеса науки. Но даже в «говорящих» цветных фильмах
костюм полностью характеризировал персонажа.
Герои
Хичкока – люди, попавшие в ловушку обстоятельств. Образы героев не праздничные
и лощеные, а вписываются в атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования. Это
как раз то, что витало в американском воздухе в 40-50-е годы. Плюс, фирменным
пристрастием Хичкока было то, что он любил снимать в главных ролях «холодных»
блондинок, так что костюмы должны были подчеркивать этот лед и
беспристрастность.
Просматривая
картину за картиной, начиная с самой первой ленты режиссера, можно не только
окунуться в дух прошлого, но и изучать работы дизайнеров в кадрах.
Кстати,
если очень внимательно смотреть фильмы, то можно увидеть и самого режиссера,
который любил появляться в кадрах то в роли зевали, то в роли случайного
уличного прохожего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий