пятница, ноября 30, 2012

Paris Fashion Week S/S 2013: Costume National


Отличительная черта непревзойденного мастера триллера – постоянство. И, как у любого мудрого человека, проявляется она, прежде всего, в нем самом. Хичкок абсолютно неизменен на всех фотографиях: мешковатый костюм-двойка, галстук или бабочка, а в качестве аксессуаров – толстая сигара и котелок.
«Немое кино - самая чистая форма кинематографа... Во множестве выпускаемых фильмов очень мало кино: они по большой части представляют то, что я называю "фотографии разговаривающих людей», - говорил Хичкок и осторожничал с только пришедшими в кинематограф цветом и звуком. По тому, как настороженно он относился к нововведениям, понятно, что самым важным для режиссера была картинка.
На актерах немого кино лежала огромная ответственность. Ведь если картина немая, значит игра, мимика, жесты, движения должны быть идеально четкими, экспрессивными и красноречивыми. Следовательно, первым делом нужно было создать соответствующий образ. От прогресса нельзя было отставать, так что пришлось принять и использовать чудеса науки. Но даже в «говорящих» цветных фильмах костюм полностью характеризировал персонажа.
Герои Хичкока – люди, попавшие в ловушку обстоятельств. Образы героев не праздничные и лощеные, а вписываются в атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования. Это как раз то, что витало в американском воздухе в 40-50-е годы. Плюс, фирменным пристрастием Хичкока было то, что он любил снимать в главных ролях «холодных» блондинок, так что костюмы должны были подчеркивать этот лед и беспристрастность.
Просматривая картину за картиной, начиная с самой первой ленты режиссера, можно не только окунуться в дух прошлого, но и изучать работы дизайнеров в кадрах.
Кстати, если очень внимательно смотреть фильмы, то можно увидеть и самого режиссера, который любил появляться в кадрах то в роли зевали, то в роли случайного уличного прохожего.


















Комментариев нет:

Отправить комментарий