То, что Марк Джейкобс начал ровно месяц назад в Нью-Йорке с
полоски, он закончил в последний день парижской Недели моды клеткой. Шахматная
доска придала совершенно новые настроения «новому минимализму», не говоря уж о
достаточно лаконичном показе, который категорически не имеет ничего общего с
той театральностью вокзальной атмосферы, что мы видели в прошлом сезоне. После
показа в Париже дизайнер сказал: «После романтики с поездом и рассказа
определенной истории в прошлом сезоне, эту коллекцию я увидел как достаточную
сильную для того, чтобы быть представленной без истории».
И он был абсолютно прав: коллекции не нужны были никакие декорации,
чтобы подчеркнуть ее силу и эффектность. Она была цельная и самодостаточная
сама по себе: вытянутые силуэты 60-х годов, шахматная доска мягких оттенков в
качестве основного узора, парные выходы девушек-моделей, подиум в глянцевую желто-белую
клетку и эскалаторы как символ современного города.
Клетка представлена Джекобсом в различных объемах: мелкая,
средняя и крупная. Мелкая черно-белая рассеивается перед глазами, а средняя
представлена в различных цветовых сочетаниях: желто-белая, зелено-белая, коричнево-белая
и кофейно-белая. На фоне строгих клетчатых рисунков неожиданно появляется
цветок как на однотонных платьях, жакетах и юбках, так и на аксессуарах.
Свое вдохновение Марк Джейкобс нашел в творчестве
художника-концептуалиста Дэниэля Бурена. «Его работы с использованием сетки
очень графичные, и источником вдохновения для меня послужили его скульптуры и
инсталляции».
Это были настоящие 60-е с их силуэтами и характерной
монохромностью. Кажется, что шахматная клетка выглядит очень строго и статично,
но коллекция была полна энергии и движения. «С каждым новым сезоном мы
стараемся удивить вас еще больше, создавая что-то абсолютно новое», - говорит
Джейкобс.
Комментариев нет:
Отправить комментарий